МОУ "Байхорская ООШ"
с. Байхор
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    Главной сферой его деятельности является социум(сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и её ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие её, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т.п. плана), отклонений в поведении.

    Направления работы

    Организация деятельности Школьной службы примирения

    • Школьной службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляются помещения для сборов и проведения примирительных программ (кабинет педагога-психолога и кабинет социального педагога), а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
    • Должностные лица школы оказывают Школьной службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
    • Школьная служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
    •  Администрация школы содействует Школьной службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
    • В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна в школе психологическая служба? В каких случаях обращение к школьному психологу просто не заменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся?  В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряжённая жизнь и стремление всё успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляет тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Основные направления работы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами. Объектом работы социального педагога и психолога является каждый учащейся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребёнок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты – адекватные и взаимные.

    Психологическая помощь – область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации. Это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.

    Методическая помощь педагогам

    Виды методической помощи, которую социально-психологическая служба может оказать педагогу:

    • Повышение психолого-педагогической компетентности
    • Организация консультаций и семинаров
    • Подготовка методических материалов
    • Подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и совещаниях
    • Организация индивидуальных встреч и консультирование.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    В школе создана ШСП (школьная служба примирения).

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В школе работает социально – психологическая служба, она предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. В ходе социально психологической работы с педагогами, учащимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Психолог проведёт диагностику, установит причину, даст рекомендации. Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своихнепосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Ведь правильно разрешив напряжённый момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах. 

    Что такое конфликт? Конфликт – это негативное противостояние людей, из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей. Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть ещё и психологом. Разнообразие школьных конфликтов: ученик – ученик, учитель – родитель ученика, учитель – ученик. И в каждой отельной ситуации нужно оказать психологическую помощь.

    На встрече выполняются следующие правила

    Порядок работы Школьной службы примирения

    •  Школьная служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся и их родителей, администрации школы, членов службы примирения.
    • Школьная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
    • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.
    • В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
    • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель Школьной службы примирения.
    • Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В

      примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

    • Школьная служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

    • В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли по соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре. При необходимости, Школьная служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

    • Школьная служба примирения осуществляет контроль над выполнение обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств договора Школьная служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

    • При необходимости, служба примирения содействует в предоставлении участника примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Целью деятельности Школьной службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

    Задачами деятельности Школьной службы примирения являются:

    • Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
    • Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Руководитель ШСП – Казыкина Ольга Андреевна советник директора по воспитанию

    Телефон 8914 – 434 - 42 – 14

    e-mail sanya . kazykin .92@ bk . ru

    Секретарь ШСП – Махнатеева Галина Владиславна педагог-психолог

    Телефон 8914 – 468 – 13 – 87

    e-mail gala.mahnateeva@yandtx.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Школьная служба примирения рассматривает вопросы на заседаниях, которые проходят каждую пятницу с 15 – 16 (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в МОУ «Байхорская ООШ»).

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике