МОУ "Байхорская ООШ"
с. Байхор
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Байхорская основная общеобразовательная школа"

    МОУ "Байхорская ООШ"

    Полное наименование образовательной организации: 

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Байхорская основная общеобразовательная школа"

    Сокращенное наименование образовательной организации: МОУ "Байхорская ООШ"

    История школы

    Первая школа - семилетка  Красночикойского района, была построена в 1894 году в селе Байхор.

    Было построено здание церкви на средства купца Буйвита. (из Кяхты). При церкви находилась и школа. Здание само было очень красивое, большое.

    В 1894 году  Церковно — приходская школа при новой церкви приняла первых учеников. Первым учителем в ней был Степурский. Он был из ссыльных. Эта начальная школа просуществовала до 1905 г. до 1 революции.

    С 1905 по 1914 г. учителем был Аперченский. Он же был лекарем, лечил бедных бесплатно.

    С 1914 по 1920 г. учителя были разные из народовольцев, ссыльных,  переселенцев и менялись 2- 3 раза в год.

    С 1920  по 1926 г сведений об учителях не сохранились, архива не осталось.

    С 1926 по 1932 г. образовалась ШКМ (школа колхозной молодёжи).

    Школа находилась на одинаковом расстоянии от  Шимбилика  до Урлука. Сюда отправляли своих детей учиться из разных сёл, потому что эта была единственная школа – семилетка в районе. После окончания  школы выпускники считались грамотными, они могли продолжить обучение в городе или пойти  работать председателями колхозов, продавцами, счетоводами (бухгалтерами), а во время Великой Отечественной многие стали офицерами. Это Герой Советского Союза уроженец с. Шинки, Епифан Нагаев.

     К сожалению,  здание двухэтажной школы  разрушили.

    Сохранились фотографии школы и учителей, которые в ней работали и детей, которые обучались.

    В 60 – 70 годах развёртывается бурное строительство новых школ – с целью перехода ко  всеобщему среднему образованию. В 1969 году  была построена новая школа в с. Байхор.  Обучались  в ней дети из ближайших  сёл. В 9, 10 классы приезжали учиться дети из Котыя, Верхнего Шергольджина, Бурсомона. Они жили в интернате, только дети из с. Мостовки  ходили пешком. Много учителей молодых талантливых,  проработавших в нашей школе два – три года пополняли педагогический коллектив Красночикойской школы № 1, так что можно сказать, что в нашей школе они получали первый педагогический опыт.

    В настоящее время в нашей школе работают двенадцать учителей, четверо из которых работают в школе более сорока лет.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная. 

    Очная форма подразумевает, что ребенок находится в контингенте образовательного учреждения, которое он посещает 5 дней в неделю в рамках установленного расписания, выполняет различные виды работ, проходит аттестацию.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития состоит из следующих разделов:

    1. Паспорт программы развития
    2. Информационная справка об ОО
    3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики: результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому направлению и в целом); описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию; описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие школы.

    По блоку «Знание: качество и объективность» получено 26 баллов.

    По блоку «Здоровье» получено 16 баллов.

    По блоку «Творчество» получено 13 баллов.

    По блоку «Воспитание» получен 14 баллов.

    По блоку «Профориентация» получено 0 баллов.

    По блоку «Учитель. Школьные команды» получен 17 баллов.

    По блоку «Школьный климат» получено 10 баллов.

    По блоку «Образовательная среда, создание условий» получено 15 баллов. Школа находится на базовом уровне.

    Цель программы развития: Создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности.

    Задачи: Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России»

    -Управленческий анализ и проектирование условий сохранения или перехода на следующий уровень соответствия модели

    «Школа Минпросвещения России» с учѐтом магистральных направлений развития.

    • Профессиональное развитие педагогов и руководителей школы, обеспечивающее своевременную методическую подготовку с целью достижения планируемых образовательных результатов.
    • Повышение качества образования;

    -Расширение возможности образовательного партнерства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

    -Модернизация материально-технической базы.

    По каждому направлению дан анализ текущего состояния и перспектив развития школы, описаны управленческие решения  по устранению причин дефицитов, количественные показатели, разработана дорожная карта по реализации Программы развития.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике